Приготовьтесь... Скоро мы снова будем в эфире. До встречи в 2020 году!

Приготовьтесь... Скоро мы снова будем в эфире. До встречи в 2020 году!

Порт как объект государственно-частного партнерства Ноябрь 13, , Со стороны государства при этом наблюдается интерес к проектам, в рамках которых можно не просто модернизировать портовые мощности, а создать целый инфраструктурный комплекс, где морские, речные, железнодорожные и автомобильные магистрали эффективно дополняют функции друг друга и обеспечивают высокое качество для логистики грузов. Есть ряд принципиальных факторов, определяющих выбор организационно-правовой формы при запуске инфраструктурных проектов. В первую очередь выбранная модель должна работать на снижение нагрузки на госбюджет. Одновременно такая модель должна делать проект инвестиционно привлекательным для частного партнера. За период гг. Ответственность сторон по эксплуатации объектов порта должна быть распределена таким образом, чтобы обеспечить безопасность навигации и коммерческую эффективность наилучшим образом, а также способствовать снижению рисков взаимодействия частного инвестора с уполномоченными органами исполнительной власти. Приоритет государства отдается масштабным проектам, которые, помимо значимости для конкретного региона, имеют также высокую значимость в рамках реализуемых национальных стратегий. Сегодня актуален спрос на портовые мощности для транспортировки сжиженного природного газа, нефти и продуктов ее переработки, угля, а также для обеспечения возврата из Прибалтики основного объема российских внешнеторговых грузов, в частности минеральных удобрений, перевалка которых сейчас идет в терминалах портов Таллина и Риги. На эти мощности уже есть конкретный коммерческий интерес со стороны российского бизнеса, который является определяющим для запуска проектов государственно-частного партнерства.

Инвестор вышел в коридор

Государственно-частное партнерство является одной из форм проектного финансирования, при котором для создания нового хозяйствующего субъекта привлекаются собственные средства инвестора, банковские кредиты и государственное софинансирование. Развитые страны Великобритания, Франция, Германия, США широко используют преимущества построения партнерских отношений государства и бизнеса, последовательно переосмысливая стратегические аспекты этих отношений, вводя новые механизмы регулирования, обеспечивая гармонизацию интересов участников, совершенствуя законодательную базу.

Партнерства в инновационной сфере возникли в США, затем эта форма отношений была адаптирована к условиям многих европейских стран. В некоторых развивающихся странах, таких как Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Турция были приняты специальные законы о заключении концессионных контрактов. Существует развернутый вариант моделей партнерства государства и частного сектора, предложенный профессором Уилльямсом в году, предусматривающий восемь альтернативных вариантов участия государства подробнее — .

ГЧП можно использовать в дальнейшем развитии системы портового сообщества в Одессе построена и эксплуатируется частным бизнесом.

Некоторые модели государственно-частных партнерств: Государственно-частное партнерство как способ активизации инвестиционной деятельности на транспорте. Развитие государственно-частного партнерства на транспорте. Налоговый кодекс Российской Федерации от Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года. Принят Государственной Думой 6 июля года. Одобрен Советом Федерации 13 июля года. Федеральный закон от Президент Российской Федерации В. Путин в своём ежегодном послании Федеральному Собранию заявил: Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.

Также нам необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути. Согласно сформированному перечню поручений по реализации послания президента Федеральному Собранию уже в срок до 15 июля года необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих предоставление Владивостоку статуса свободного порта.

Перспективы государственно-частного партнерства в портовом бизнесе 14 сентября Перспективы государственно-частного партнерства в портовом бизнесе Автор: Ярослав Петров, Оксана Легка Источник: Государственно-частное партнерство ГЧП - одна из форм взаимодействия государственного и частного секторов экономики, когда государство и бизнес объединяются для реализации масштабных общественно значимых проектов. Необходимость объединения усилий государства и частных инвесторов определяется недостатком бюджетных средств что особо актуально для Украины , высокими рисками инвестирования и невозможностью передачи некоторых объектов в частную собственность в связи с их экономической и социальной значимостью.

Представлены формы взаимодействия государства и бизнеса в целях и перспективы развития механизма государственно-частного партнерства при Портово-логистические особые экономические зоны находятся в.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. Москва В условиях кризиса устойчиво проявляется проблема обеспечения профицита государственного бюджета, соответственно насыщения бюджетными средствами банковской системы и кредитования реального сектора. По отношению к традиционным инструментам антикризисных мер, обладающих, в том числе, и негативными последствиями для российской экономики большой объем необходимых бюджетных средств, увеличение давления на рубль, расширение возможностей для вывода капитала из России, ухудшение конкурентной среды и угроза перераспределения собственности в пользу не самых эффективных компаний , выгодно позиционируется комплекс инструментов ГЧП, представляющий широкие возможности для бизнеса в условиях кризиса.

При использовании механизма ГЧП появляется возможность повышения эффективности взаимовыгодного сотрудничества государства и частного сектора, повышения качества предоставляемых услуг, ускоренной модернизации инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики [3, с. Именно с помощью такого взаимодействия бизнеса и власти возможно реализовать программы социально-экономической модернизации экономики с наименьшими издержками и потерями для общественного сектора Таким образом, государственно-частное партнерство представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

ГЧП рассматривается правительствами как развитых, так и развивающихся стран в качестве важной антикризисной меры, которая за счет целевого и адресного назначения затрат из бюджета на производство и межотраслевых связей дает более высокий экономический эффект по сравнению с увеличением бюджетных расходов, направленных на прямое стимулирование потребительского спроса увеличение пособий, пенсий, заработной платы государственных служащих и др.

Поэтому дополнительное финансирование на проекты государственно — частного партнерства не только ускоряет выход экономики из кризиса, но и способствует развитию экономики в целом. Инвестиционный фонд РФ, Особые экономические зоны в том числе портовые ОЭЗ и Концессии Российский бизнес на данном этапе развития мировой экономики в целом и российской в частности готов к переходу на партнерские отношения с государством гораздо больше, чем еще несколько лет назад.

В условиях кризиса рост интереса к ГЧП вызван двумя причинами. Во-первых, частный бизнес гораздо больше заинтересован в получении бюджетного софинансирования через механизмы Инвестиционного фонда РФ и ОЭЗ.

Медведев утвердил дорожную карту механизмов государственно-частного партнерства

На волне государственно-частного партнерства ГЧП добрался до портовых комплексов 04 , Из четырех проектов, готовых для запуска концессии, три реализуются в Северо-Западном регионе России. Путь к порту Наиболее ярким примером государственно-частного партнерства с использованием концессионного механизма является строительство платной автомагистрали Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге.

Реализация этого проекта обеспечит подключение Большого морского порта Санкт-Петербург к сети федеральных автомобильных дорог и европейской системе международных автомагистралей. Реализация проекта имеет большое значение для оптимизации логистики при доставке грузов в порт и из порта.

Формы проектов государственно-частного партнерства Особенность взаимодействия государства и частного бизнеса состоит в том, что в . портового типа и туристско-рекреационного типа – это Калининградская область.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Затем предложил проект расширения береговой линии порта Дубая, а потом и руководил проектом, будучи гендиректором арабской компании подрядчик проекта, см. была создана в г. Первый оперировал терминалами в Дубае с х гг. Второй появился в г. Под руководством бен Сулейма начала масштабную международную экспансию и стала одним из лидеров рынка контейнерных перевозок в мире.

По данным , по итогам г. Сейчас компания управляет 65 терминалами по всему миру. На российском рынке компаний, подобных , нет. Среди портовых операторов активы за рубежом есть только у — в Финляндии и Эстонии. Кроме того, мощности российских портов ориентированы на сырьевой экспорт, основные грузы — уголь, нефть и нефтепродукты. У уже был опыт работы в России. Но в г.

Порт как объект государственно-частного партнерства&

Владимир Савков Уникальное экономико-географического положение Дальнего Востока и Прибайкалья, которые выступают, по сути, в роли одной большой контактной зоны России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, определяет прохождение через них значительных товарных потоков. У Дальнего Востока есть хорошая перспектива стать мостом для развития торгово-экономических связей АТР со странами Европы. Обладая высоким транзитным потенциалом, регионы Дальнего Востока и Прибайкалья в силу неразвитости транспортной инфраструктуры не могут использовать имеющийся потенциал богатейших природных ресурсов.

Интенсивное развитие транспортной инфраструктуры ДВиП позволит дать импульс эффективному развитию этих регионов на основе активного вовлечения в хозяйственный оборот значительных ресурсов при общем снижении удельных транспортных издержек, превратить эти обширные территории в мощнейший транспортно-энергетический транзитный полигон, что будет способствовать закреплению населения в восточных регионах Российской Федерации.

четыре сессии, на каждой из которых обсуждались актуальнейшие проблемы ГЧП. ОЭЗ, технопаркам, портовым зонам, венчурным компаниям , а также созданию проблем экономики — развитие малого и среднего бизнеса.

При этом не все понимают, что государственно-частное партнерство не является механизмом государственной поддержки в отличие от налоговых льгот, особых экономических зон или субсидий. Это способ реализации совместного с государством бизнес-проекта, когда при определенных условиях и рыночной конъюктуре государственное плечо становится единственным вариантом решения бизнес-задачи. Речь идет о проектах всеобщей значимости, подразумевающих значительные капиталовложения при длительных сроках окупаемости и отсутствии достаточных средств в государственной казне.

По данным Единой информационной системы государственно-частного партнерства в РФ, сегодня в области развития морского и речного транспорта, в частности судостроения, не заявлено ни одного проекта. Все инвестиционные проекты в этой области финансировались за счет прямых бюджетных ассигнований. О нормативных и практических предпосылках развития ГЧП в судостроении Для реализации в России инвестиционных проектов в судостроении и проектов по развитию морских и речных портов существуют все необходимые предпосылки: Оба закона предусматривают в качестве объектов соглашений: Во всех этих государственных программах идет речь о привлечении внебюджетных инвестиций и использовании инструментов ГЧП.

Сформированы успешные практики реализации проектов с использованием механизмов ГЧП в других отраслях. Всё это проекты, реализованные в формате концессионных соглашений. На финансовых рынках — существенный избыток финансовых ресурсов при отсутствии точек приложения капитала. Причем он наблюдается не только на мировых финансовых рынках, но и на российском.

В связи с этим Всемирный банк издал рекомендации о приоритетном финансировании развития инженерной инфраструктуры на территории России.

Гольдштейн: ГЧП необходимо для масштабного строительства новой инфраструктуры в стране

О чем говорили и на чем делали акценты участники форума. Основной фокус - необходимость реализации проектов в Украине с применением лучших мировых практик. Диалог был построен вокруг обсуждения ГЧП в важных для развития страны отраслях: Открыл форум министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. В своем выступлении он подчеркнул, что внедрение механизмов ГЧП даст новое качество управления инфраструктурными объектами.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян Руководящий директор ЕБРР в странах Восточной Европы и Кавказа Франсис Малиж озвучил несколько ключевых тезисов относительно того, почему необходимо увеличивать частные инвестиции в инфраструктуру.

Государственно-частное партнёрство (ГЧП) позволяет решать поставленные эффективности проектов за счет участия в них частного бизнеса; портах и направленных на развитие портовых мощностей, осуществляются на.

Поэтому, по его мнению, с целью снижения зависимости частных инвесторов от государства представляется целесообразным разработать и закрепить нормативным актом механизм компенсации затрат частных инвесторов на строительство реконструкцию объектов портовой инфраструктуры, ограниченных в обороте. Естественно, принятие таких решений о компенсации затрат инвесторов должно основываться на экономической целесообразности, на оценке возможности государства и частного инвестора исполнения в последующем принятых на себя обязательств.

Макарова, такой подход позволит обеспечить выполнение поставленных перед отраслью задач по наращиванию портовых мощностей и увеличению объемов перевалки грузов без каких-либо капитальных вложений со стороны государства как в период строительства объектов инфраструктуры, так и в последующий период их эксплуатации. Указанное обстоятельство требует нахождения дополнительных источников привлечения долгосрочного финансирования кредитования под конкретные транспортные проекты.

Так, например, предлагается более активно использовать средства Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда РФ, направив их в развитие портовой инфраструктуры на приемлемых для инвесторов условиях?

ГЧП и концессии

Мероприятия Государственно-частное партнерство Использование механизмов государственно-частного партнерства становится все более актуальным, поскольку реализация социально значимых проектов, основанных на взаимодействии бизнеса и власти, является выгодной как государству, так и частному сектору. Для того чтобы финансовые механизмы работали, необходимо четкое правовое регулирование, определяющее права сторон такого сотрудничества, минимизирующее риски, гарантирующее учет интересов как публичных образований, так и инвесторов.

На сегодняшний день законодательство по государственно-частному партнерству находится в стадии своего формирования. С 1 января года вступил в силу Федеральный закон от В соответствии с ФЗ концессионные соглашения выведены из-под его регулирования. Концессионные соглашения по-прежнему регулируются Федеральным законом от

В портовой индустрии ГЧП также применяется чрезвычайно широко. В середине Основными типами объектов ГЧП в аэропортовом бизнесе являются.

Комитеты Федерация работодателей транспорта Украины ФРТУ отмечает необходимость участия работодателей в обсуждении и разработке проектов государственно-частного партнерства ГЧП в инфраструктурной отрасли. Поскольку ФРТУ как единственное репрезентативное всеукраинское объединение работодателей автомобильной, морской, авиационной и железнодорожной отраслей содействует созданию комфортной для работодателей транспорта бизнес-среды, осуществляет защиту их прав и интересов.

Напомним, что ранее Министерство инфраструктуры презентовало пилотные проект ГЧП в портовом, авто и авиа секторах транспорта. Он также отметил, что пилотные проекты необходимо реализовывать по новому законодательству, которое будет соответствовать мировым практикам, и тем требованиям, которые в том числе выдвигают Мировой банк и ЕБРР, быть прозрачным и понятным. Также Юрий Гусев согласился с экспертами, что в законодательстве необходимо предусмотреть фискальные и бюджетные риски, которые больше всего беспокоят инвесторов.

И возникает двоякая ситуация, при которой портовые сборы или тарифы собирают государственные компании, в частности АМПУ и Укрзализныця, при этом инвестор, даже имея некие механизмы инвестирования, не имеет возможности вернуть инвестиции. Кроме того, эксперт отметил, что от министерства ожидается, что будут сформированы четкие критерии по поводу формата инвестирования, подходящие в частности к тому или иному порту. Кроме заявленных Мининфраструктуры проектов ГЧП, отдельные проекты планирует осуществить Одесская обладминистрация: Как и в портовых проектах, так и автодорожных проектах ГЧП важно учесть все плюсы и минусы различных форм.

Успех пилотных проектов участники круглого стола видят в том, чтобы их реализация не зависела от усилий лоббистских групп, связей министерства с руководителями каких-то конкретных компаний. Участники круглого стола отметили, что происходящие процессы отразятся и на уже существующих проектах ГЧП.

Кокин: у бизнеса РФ все больше запрос на возврат перевалки из Прибалтики

Развитие и перспективы портостроения на основе ГЧП. Основной вектор инвестиционной политики Российской Федерации в сфере морского транспорта — государственно-частное партнёрство ГЧП Инфраструктура морского транспорта Российской Федерации в настоящее время требует масштабной реконструкции и развития. Строительство же новых мощностей процесс довольно дорогостоящий — нужны миллиарды рублей ежегодно; модернизация портовой инфраструктуры тоже обходится не дешево — в сотни миллионов рублей.

центра государственно-частного партнерства» при финансовой поддержке условия ведения бизнеса в долгосрочной перспективе, принимая во наличие порта, совместное пользование портовыми объектами и затраты.

Курс поможет разобраться в механизмах реализации программ ГЧП в различных сферах деятельности, сложных вопросах документального оформления и юридического сопровождения проектов ГЧП. Особенный акцент сделан на формах и алгоритме взаимодействия государственного и частного сектора. Для кого Для руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти, юридических и финансовых управлений и отделов, отраслевых комитетов, центров развития ГЧП, руководителей коммерческих компаний и холдингов, частных инвесторов, специалистов консалтинговых компаний, инвестиционных консультантов, юристов.

Краткое описание Курс подготовлен совместно с ведущими российскими юридическими фирмами, представляющими интересы всех участников ГЧП проекта, включая интересы органов власти, инициатора, оператора проекта, а также финансирующих организаций. Юристы-практики, являются профессионалами в области проектов ГЧП, обладают широким опытом консультирования клиентов по вопросам применения различных форм ГЧП.

Обучение построено с учетом возможности проведения дискуссий и обсуждении практических примеров проектов ГЧП.

Модель сотрудничества государства и бизнеса.


Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!